Откуда берутся интерьерные тренды и нужны ли они нам?

Тренды появились в обществе очень давно, в прошлых веках.
Как в одежде, так и в оформлении дома, тренды формировали правящие верхушки и элита – они начинали носить, строить отделывать, и это входило в моду. Безусловно, к ним идеи не приходили сами по себе, на них влияли различные мировые политические события: научные открытия, исследования, процессы колонизации земель и т.д. и т.п.
Так происходило примерно до середины 19 века, потом процесс потек в обратную сторону: тренды стали формировать обычные люди, не относящиеся к элите. Возникло множество уличных, рабочих, художественных и музыкальных субкультур, которые стали активно влиять на моду.
Сейчас, в 21 веке, глобализация сделала свое дело и важным и даже первостепенным аспектом, формирующим тренды, стали глобальные мировые процессы, связанные с научно-техническим прогрессом, экологией и изучением организма и психологии самого человека.
В настоящий момент общество пошло еще дальше – люди, изучив и поняв процесс возникновения трендов, научились их предсказывать: в мире существует несколько больших агенств, таких как WGSN, Trend Union, Pantone и других, которые занимаются изучением тенденций, формируют сезонные трендбуки, которые продают мировым производителям товаров. На основе этой информации производители формируют новые коллекции, которые представляют потребителям, крутя бесконечное трендовое колесо.

Цвет года 2025: PANTONE® 17-1230 Mocha Mousse

Являясь частью этого процесса, производители отделочных материалов и текстиля для интерьера выпускают новую коллекцию минимум раз в год, а при больших мощностях и не одну и не раз.

Таким образом, продвинутые, стремящиеся развиваться и давать клиенту все самое лучшее дизайнеры интерьеров и текстильные дизайнеры имеют все возможности использовать в своих проектах самые трендовые фактуры и оттенки.

Вот тут возникает вопрос: нужно ли гнаться за текстильными трендами и насколько они необходимы в реальной жизни? Попробуем порассуждать на эту тему.

Тренды в текстильном оформлении – это не только модный цвет или рисунок в интерьерных тканях. Сейчас это прежде всего технологии: умные электрокарнизы, усовершенствованные функциональные светозащитные системы, специальные ткани для улицы или общественных интерьеров – это тоже тренды, которые в первую очередь направлены на комфорт и улучшение качества жизни человека. Думаем, что этим трендам просто необходимо следовать.
А если все-таки говорить о визуальных трендах, сейчас, в 2025 году, в интерьере и в интерьерном текстиле они в первую очередь связаны с отказом от излишней искусственной роскоши в пользу экологичных натуральных материалов, природных фактур и цветов. И помня о том, что среда вокруг нас влияет на наше состояние и формирует наше настроение, можем смело утверждать, что это отличное визуальное окружение для отдыха и стабилизации психики человека. А также для формирования и поддержания экологического мышления. Поэтому следовать за таким трендом вполне естественно.
Если же хочется быть остро-актуальным, например использовать в интерьере цвет года объявленный Panton, это как раз проще всего сделать с помощью текстиля: например обновить оформление гостиной, заменив портьеры и декоративные подушки.

Если вы хотите узнать больше о трендах в текстильном оформлении, чтобы применить их при оформлении вашего пространства, дизайнеры нашей компании с удовольствием расскажут вам о новинках ассортимента и помогут грамотно ввести трендовые оттенки и фактуры именно в ваш интерьер.